Структура и органы управления
Система управления
Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.
Основные методы управления школой:
· социально-психологические (моральное поощрение, создание условий для самореализации личности).
Особую значимость в деятельности ДШИ имеет система управления, которая ориентирована на организационные отношения на основе демократизации, участия всех членов коллектива в реализации поставленных задач. Преобладающий стиль руководства — демократический.
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
Органы управления в системе управления образовательным учреждением: директор школы, общее собрание трудового коллектива школы, педагогический Совет школы, методический совет, родительский комитет, общешкольное родительское собрание.
Реализации стратегии и тактики функционирования и развития школы искусств способствуют:
План финансово-экономического развития ДШИ;
Образовательная программа ДШИ;
Годовой план деятельности ДШИ;
Планирование деятельности по отделениям.
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе создается за счет:
удовлетворенности субъектов образовательного процесса (администрацией, преподавателями, родителями, детьми), текущими результатами работы;
сбалансированности интересов всех участников образовательного процесса;
ориентированности членов педагогического коллектива на освоение и внедрение инноваций в области технологических и организационных основ образовательного процесса;
включения педагогов в творчество, совместную проектную деятельность;
профессиональной и психологической готовности педагогов к реализации программы развития школы;
выстраивания гуманного стиля отношений в системах «педагог – педагог», «педагог – администрация», «педагог – родители», «педагог – обучающийся» на культуре деловых и межличностных отношений
Структура образования в Детской школы искусств
Образовательный процесс школы искусств ориентирован на ребенка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации.
В структуру Детской школы искусств входят следующие отделения:
Музыкального искусства (фортепиано, народные инструменты, сольное пение)
Фольклорного искусства
Изобразительного искусства